Главная      Недвижимость      Путешествия   

Витрина путешествий: советы, рекомендации, памятки.

  

отдых, туризм, путешествие, туристу, путешественнику, совет, рекомендация, советы, рекомендации, памятка, туристский, памятки, для туриста, туристический, путешествия, турист, путешественник
Начало
Туры
Транспорт
Визы
Турфирмы
Новости

Страны

 

Отдых, туризм, путешествия. Советы, рекомендации туристу, памятки для туриста, путешественника, Минск, Беларусь.
Бензин нынче дорог

От нас до Западной Европы не так далеко. Но назвать поездку на "своих колесах" самым беспроблемным способом путешествия на передовой Запад было бы преувеличением. В дороге нашего водителя подстерегают минимум две серьезные полосы препятствий. Сначала это заторы на белорусско-польской границе. А потом жесткий экологический контроль на польско-немецком рубеже. Однако при желании преодолеть обе эти линии обороны можно. И тогда, если выхлоп в норме, документы на машину в порядке, страховка заблаговременно оформлена, вам останется только гнать свой экипаж по гладким европейским дорогам да притормаживать периодически у бензоколонок.

С точки зрения цен на горючее, Европа - не самый дешевый регион мира. В среднем стоимость литра бензина пляшет тут вокруг одного доллара. Для сравнения: в Соединенных Штатах за ту же сумму отпускают галлон топлива, то есть почти 4 литра. А в отдельных ближневосточных государствах за доллар можно неделю поить четырехколесного друга бензином.

Западноевропейские автомобилисты обычно не пользуются бензином с октановым числом менее 92 (чаще оно еще выше - 95-97). На заправочных станциях предлагают бензин с пониженным содержанием свинца (unleaded по-английски) и обычный (leaded). Последний во многих странах обозначают словом super. (В Германии, правда, существуют разные марки super: и со свинцом, и без).

"Экологический" бензин повсеместно стоит меньше, чем обычный: в государствах Западной Европы искусственно поддерживаются более низкие цены на бензин с невысоким содержанием свинца, чтобы автомобилисты предпочитали именно его.

Дизельное топливо обходится значительно дешевле бензина в большинстве западноевропейских стран, хотя и не везде. Скажем, в Великобритании уровни цен на два этих типа горючего различаются незначительно.

От страны к стране стоимость топлива колеблется достаточно сильно, причем она определяется не только естественными экономическими факторами, а еще и политикой соответствующих национальных властей.

Для Голландии характерен один из самых высоких на континенте уровень цен на горючее. А самый дешевый бензин в странах Европейского Союза продается почему-то в соседнем Люксембурге. Расхождение в ценах между двумя этими братскими странами составляет 40 процентов!

Между двумя полюсами другие государства расположились так (в порядке убывания тарифов): Италия, Франция, Португалия, Испания и т. д. Любопытно, что в Гибралтаре, который является составной частью Британского королевства (отнюдь не самой дешевой для автомобилистов державы) цена бензина ниже не только чем в метрополии, но даже чем в соседней Испании.

Скандинавские страны - особый случай. Топливо там облагается большими налогами, поэтому стоит оно дороже, чем где бы то ни было в Старом Свете.

На самом-то деле и внутри одной страны цены на разных бензоколонках не бывают абсолютно одинаковыми. Скажем, те заправочные станции, которые стоят на скоростных трассах, отпускают свой продукт дороже, нежели колонки на второстепенных магистралях.

В Швеции и Финляндии средняя цена горючего увеличивается с юга на север. Финская Лапландия - весьма разорительная местность для тамошних автомобилистов.

Михаил УШКИН

По материалам газеты "Иностpанец"

TopList