Главная      Недвижимость      Путешествия   

Витрина путешествий: советы, рекомендации, памятки.

  

отдых, туризм, путешествие, туристу, путешественнику, совет, рекомендация, советы, рекомендации, памятка, туристский, памятки, для туриста, туристический, путешествия, турист, путешественник
Начало
Туры
Транспорт
Визы
Турфирмы
Новости

Страны

 

Отдых, туризм, путешествия. Советы, рекомендации туристу, памятки для туриста, путешественника, Минск, Беларусь.
Дело рук самих отдыхающих

Лето в самом разгаре, на два последних месяца приходится основной наплыв отпусков, проводить которые многие наши граждане все чаще и чаще предпочитают в заграничных вояжах. Тем более, что организованный отдых на территории стран СНГ иногда заметно дороже.

Путешествие начинается с мечты. После десятка звонков в туристические фирмы мечта приобретает более реальные очертания. Встает проблема выбора. Начинаются сомнения.

Вот тут-то и надо быть осторожным. Не скажу, что все фирмы только и ждут, как бы надуть клиента, но в намерения некоторых это точно входит. А потому существуют некоторые правила, которыми не стоит пренебрегать, чтобы потом, по прибытии на место, "не было мучительно больно"...

Общеизвестно, что при оплате тура с вами обязаны заключить договор, который неплохо было бы внимательно прочитать. Поскольку от любой неожиданности или претензии фирма постарается застраховать прежде всего себя, но уж никак не клиента. Обратите внимание сотрудника туристического агентства на те пункты договора, которые показались вам сомнительными, настаивая на их уточнении - имеете право. Если же по какой-либо причине с вами отказываются заключить письменный договор, что случается часто, бегите от этой фирмы подальше и впредь дела с ней не имейте.

Обязательно узнайте номер лицензии турфирмы и выясните, не попала ли она в "черный список" фирм, лишенных этой самой лицензии за систематические нарушения. И имейте в виду, что некоторые туристические агентства прибегают к недобросовестной конкуренции, присваивая себе название известной и вполне добропорядочной фирмы, пользуясь тем, что пока немногим приходит в голову патентовать свои названия.

Выясняя маршрут своего путешествия, непременно выясните категорию гостиниц и количество экскурсий. Если по телефону вам разрекламировали отель как трехзвездочный, то при более дотошных расспросах часто выясняется, что отель двухзвездочный с плюсом, пусть и "очень хороший", но стоить он должен заметно дешевле. Или называют отель, показывают роскошные фотографии в проспекте, а на деле это оказывается гостиницей с похожим названием, - например, не "Coral Beach", а просто "Coral",- и находится она не у самого моря, как обещано, а в часе езды от побережья. Проспекты с фотографиями отелей и их точными названиями обязательно должны быть в офисе фирмы, если же вам по каким-то причинам их не предъявляют, остановите свой выбор на другом отеле.

Что же касается экскурсий, то некоторые из них могут оказаться вовсе бесплатными - как, например, поход в магазин парфюмерной фабрики "Фрагонар", включенный многими фирмами в перечень платных экскурсий по Парижу. И собираясь, скажем, на экскурсионный тур по одной из европейских столиц, постарайтесь выяснить программу вашего пребывания за границей на каждый день и достаньте путеводитель по городу еще до поездки: как правило, в подобных изданиях содержится полная информация о времени работы музеев, бесплатных и выходных днях.

Сведения эти могут быть полезны, поскольку известны случаи, когда туристы, подъезжая на автобусе к знаменитой галерее, случайно выясняли, что в музее-то выходной. А на следующий день запланирована уже другая экскурсия. Вот и получается, что клиент, рассчитывающий на пять экскурсий в Лондоне или Мадриде, получит в лучшем случае четыре, не увидев самого для себя интересного, и все по "независящим от фирмы причинам". Обычно такого не происходит, если экскурсионная программа входит в стоимость тура. Но когда экскурсии заказываются за дополнительную плату, подобные неожиданности вполне возможны, и проще застраховаться от них еще дома.

И не всегда стоит кидаться на самое дешевое предложение. Не исключено, что за те две недели, что останутся до начала поездки, фирма будет требовать с вас доплаты: то группа не набирается, то на экскурсии накинуть бы надо. Вроде бы доплаты небольшие, но в результате вы не успеете оглянуться, как цена вашей поездки вырастет на несколько десятков долларов и вполне будет соответствовать средней по фирмам.

Еще один немаловажный момент связан с национальными и религиозными праздниками в тех странах, куда вы направляетесь. Большинство туристических фирм не ставит клиентов в известность о расписании праздников, а между тем знать его надо: ни один музей и магазин в праздник не работает. А в Израиле, являющемся сейчас одним из самых популярных мест паломничества и туризма, в дни праздников и по субботам не работает и общественный транспорт. В принципе, городские автобусы вас не должны особенно волновать, поскольку экскурсии по городу и святым местам проводятся и в праздничные дни, но вот туристам, отдыхающим на Кипре и отправляющимся на пароме на три-четыре дня в Израиль (такая поездка часто входит в программу тура на Кипр), не грех бы иметь в виду, что по субботам паром отправляется из Хайфы на несколько часов раньше, о чем представитель фирмы не всегда считает нужным уведомить туристов. И не слишком рассчитывайте насладиться красотами Израиля, отправляясь в средиземноморский круиз, даже если на осмотр страны выделено три дня. В лучшем случае день, а то и пять-шесть часов организаторы круиза посвящают Иерусалиму, иногда же экскурсантов просто провозят на автобусе по древнему городу, не показав практически ничего. Основной целью посещения Страны Библии в таких поездках чаще всего является "бриллиантовая биржа", которой уделяется значительно больше времени. То же можно сказать обо всех городах, где есть биржи или, например, винные фабрики. Уходит на их посещение по полдня, и ни на один музей ни времени, ни сил не остается.

Вообще, отправляясь в круиз на роскошном лайнере, не слишком рассчитывайте много увидеть. Хорошо, если экскурсии включены в стоимость поездки - можно надеяться, что они действительно состоятся. Если же экскурсии организуются по прибытии в тот или иной город и за дополнительную плату, может случиться, что на всем теплоходе не наберется достаточно желающих - порядка 30 человек - осмотреть, например, достопримечательности Флоренции, и автобус просто не будет заказан: интересы-то у людей разные.

Отдельный разговор - о чартерах. Фирмы всегда предупреждают клиента о том, что рейс - чартерный, но редко информируют о том, чем это чревато. Конечно, слетать в Турцию или Грецию чартерным самолетом значительно дешевле, чем регулярным рейсом. Надо лишь учесть, что летают эти самолеты вне расписания, и запастись терпением: может быть, вам придется ждать вылета не больше часа, а может быть - целый день. И потом не жаловаться.

Многие фирмы предлагают включить медицинскую страховку в стоимость тура. Дело это хорошее, даже необходимое. Только и тут возможны варианты. Если вам сообщили, что вы застрахованы, непременно проявите любопытство, выяснив подробности: что за страховая компания, какой у вас полис, на какой срок, сколько стоит (если страховка входит в стоимость тура), поскольку для каждый страны необходима строго определенная цена полиса. И даже при оформлении коллективного полиса на всю группу вам обязаны выдать специальную карточку с указанием номера полиса, ваших данных и номеров телефонов, по которым следует обращаться в случае необходимости.

В общем, если вы не заказываете VIP тур, - будьте внимательны. И, повинуясь старой поговорке "под лежачий камень вода не течет", проявите некоторую активность сами. Чтобы при минимуме волнений получить максимум удовольствий.

Ирина МАК

По материалам газеты "Иностpанец"

TopList